Говорить, что искусственный интеллект уничтожит маркетологов, было бы так, как сказать, что в свое время краны, бетоносмесители, асфальтоукладчики или катки уничтожат строительную отрасль и дорожное строительство. Как мы видим, строительная и дорожная отрасли смогли решать более сложные задачи и воплощать более крупные проекты благодаря использованию этих новых технологий опытными профессионалами в своей отрасли, которые всего лишь адаптировались и развивались.
Подобное рассуждение можно провести относительно изобретения интернета и электронной почты. В свое время кто-то мог подумать, что отрасль почты и почтовой доставки исчезнет, но, наоборот, благодаря интернету и электронной торговле сектор логистики вырос в геометрической прогрессии.
Точно так же можно подумать об изобретении дрели и электрической пилы, которые, предположительно, заменят столяров и плотников. Но и этого не произошло. Более того, из-за недостатка интереса молодых, более цифровых поколений к ручным, ремесленным и традиционным профессиям, профессионалы в области столярного дела и плотничества получили признание за нехваткой квалифицированной рабочей силы.
Точно так же мы полагаем, что маркетинг останется неотъемлемой частью экономической деятельности компаний. Как и калькуляторы и таблицы Excel были созданы для ведения учета в компаниях без уничтожения бухгалтеров и администраторов, ИИ лишь позволит специалистам в маркетинге предоставлять более качественные результаты своим клиентам, укрепляя потребность в их труде.
ИИ — это всего лишь инструмент, очень мощный, но, как и любой инструмент, разница заключается в опыте человека, который его использует: будь то карандаш для художника, таблица Excel для бухгалтера или бетоносмеситель для строителя.
Маркетинг — это не только контент, а контент не только текст. Маркетинг — это, среди прочего, коммуникация. И если это правда, что эта коммуникация осуществляется через контент (текстовый, аудиовизуальный), который может быть создан ИИ, разница между контентом, привлекающим потребителей, и контентом, утраченным в океане интернета, заключается в двух факторах, которые на данный момент ИИ не способен заменить: способность устанавливать эмоциональные связи с аудиторией и стратегическое видение при его продвижении.
Исходя из собственного опыта как предпринимателей и бизнесменов, а также зная множество предпринимателей разных уровней, масштабов и отраслей, мы понимаем, что человек, думающий так, не является настоящим предпринимателем и, в случае если он все-таки предприниматель, обречен на неудачу. Это касается и маркетинга его компании, который использует искусственный интеллект, так и любой другой задачи, от которой зависит его бизнес.
Предприниматель, который стремится к успеху, должен знать и понимать, что он не может сделать все самостоятельно и ему нужно окружить себя другими профессионалами, чтобы выполнять свою деятельность и развиваться в своей отрасли. И, если возможно, лучшими из них. В противном случае он столкнется с конкурентами, которые делают это, и со временем его вытеснят. Время и энергия каждого из нас ограничены.
Конечно, многие предприниматели вынуждены были начинать свой бизнес в одиночку. Также фактом является, что теперь искусственный интеллект может помочь сделать это быстрее, проще и лучше. Однако также верно, что любая компания, стремящаяся к росту, должна будет использовать человеческие ресурсы, чтобы предоставить ценность, конкурирующую на рынке, и занять свою нишу, не рискуя умереть от успеха (в лучшем случае). Для этого предприниматель должен быть способен предвидеть и расширять свою команду до тех пор, пока не придет момент разрыва или выгорания (burn-out), чтобы гарантировать, что он предоставляет услугу с должным качеством или производит продукт, о котором он обещает качество, а также чтобы убедиться, что он продолжает увеличивать количество клиентов, которых он должен удерживать.
На этом этапе, в какой-то момент всего этого пути, компании потребуется специалист по маркетингу. Будь то сам основатель компании, кто-то, присоединившийся к команде в созданном начальном внутреннем отделе маркетинга, или внешнее агентство, которое поможет в этой сфере. В любом из этих случаев искусственный интеллект, конечно, будет присутствовать как инструмент. Однако он никак не сможет заменить человека, так как ИИ сам по себе ничего не делает.