neiros

Для чего мне нужен маркетолог, когда есть AI?

Я вспоминаю разговор с другом, который связался с нами сразу после появления ChatGPT. С восторгом он хотел рассказать нам о великом открытии, благодаря которому у него возникла блестящая идея для бизнеса. После приветствия он буквально сказал:

«Знаете что? Сфера маркетинга мертва! С искусственным интеллектом и ChatGPT больше не нужны маркетологи! Я собираюсь основать агентство маркетинга сам!»

Когда мы его слушали, мы не могли поверить тому, что он говорил. Мы не совсем понимали логику этого рассуждения, но это заставило нас глубоко задуматься и, среди прочего, вдохновило наш воркшоп в Валенсии по применению искусственного интеллекта в маркетинге!

Итак, давайте воспользуемся этим текстом, чтобы изложить наши размышления по этому поводу.

Для начала давайте приведем пример эволюции технологий в других отраслях и сферах, чтобы провести некоторые аналогии

ИИ не уничтожит сферу маркетинга

Говорить, что искусственный интеллект уничтожит маркетологов, было бы так, как сказать, что в свое время краны, бетоносмесители, асфальтоукладчики или катки уничтожат строительную отрасль и дорожное строительство. Как мы видим, строительная и дорожная отрасли смогли решать более сложные задачи и воплощать более крупные проекты благодаря использованию этих новых технологий опытными профессионалами в своей отрасли, которые всего лишь адаптировались и развивались.


Подобное рассуждение можно провести относительно изобретения интернета и электронной почты. В свое время кто-то мог подумать, что отрасль почты и почтовой доставки исчезнет, но, наоборот, благодаря интернету и электронной торговле сектор логистики вырос в геометрической прогрессии.


Точно так же можно подумать об изобретении дрели и электрической пилы, которые, предположительно, заменят столяров и плотников. Но и этого не произошло. Более того, из-за недостатка интереса молодых, более цифровых поколений к ручным, ремесленным и традиционным профессиям, профессионалы в области столярного дела и плотничества получили признание за нехваткой квалифицированной рабочей силы.


Точно так же мы полагаем, что маркетинг останется неотъемлемой частью экономической деятельности компаний. Как и калькуляторы и таблицы Excel были созданы для ведения учета в компаниях без уничтожения бухгалтеров и администраторов, ИИ лишь позволит специалистам в маркетинге предоставлять более качественные результаты своим клиентам, укрепляя потребность в их труде.


ИИ — это всего лишь инструмент, очень мощный, но, как и любой инструмент, разница заключается в опыте человека, который его использует: будь то карандаш для художника, таблица Excel для бухгалтера или бетоносмеситель для строителя.


Маркетинг — это не только контент, а контент не только текст. Маркетинг — это, среди прочего, коммуникация. И если это правда, что эта коммуникация осуществляется через контент (текстовый, аудиовизуальный), который может быть создан ИИ, разница между контентом, привлекающим потребителей, и контентом, утраченным в океане интернета, заключается в двух факторах, которые на данный момент ИИ не способен заменить: способность устанавливать эмоциональные связи с аудиторией и стратегическое видение при его продвижении.



Инструменты АI, которые сделают весь маркетинг за вас

Воркшоп по PROMPT-ENGINEERING. Освой популярный инструмент за 4 урока! Доступ откроется после регистрации

С искусственным интеллектом мне не нужен маркетолог, потому что я могу справиться сам

Исходя из собственного опыта как предпринимателей и бизнесменов, а также зная множество предпринимателей разных уровней, масштабов и отраслей, мы понимаем, что человек, думающий так, не является настоящим предпринимателем и, в случае если он все-таки предприниматель, обречен на неудачу. Это касается и маркетинга его компании, который использует искусственный интеллект, так и любой другой задачи, от которой зависит его бизнес.


Предприниматель, который стремится к успеху, должен знать и понимать, что он не может сделать все самостоятельно и ему нужно окружить себя другими профессионалами, чтобы выполнять свою деятельность и развиваться в своей отрасли. И, если возможно, лучшими из них. В противном случае он столкнется с конкурентами, которые делают это, и со временем его вытеснят. Время и энергия каждого из нас ограничены.


Конечно, многие предприниматели вынуждены были начинать свой бизнес в одиночку. Также фактом является, что теперь искусственный интеллект может помочь сделать это быстрее, проще и лучше. Однако также верно, что любая компания, стремящаяся к росту, должна будет использовать человеческие ресурсы, чтобы предоставить ценность, конкурирующую на рынке, и занять свою нишу, не рискуя умереть от успеха (в лучшем случае). Для этого предприниматель должен быть способен предвидеть и расширять свою команду до тех пор, пока не придет момент разрыва или выгорания (burn-out), чтобы гарантировать, что он предоставляет услугу с должным качеством или производит продукт, о котором он обещает качество, а также чтобы убедиться, что он продолжает увеличивать количество клиентов, которых он должен удерживать.


На этом этапе, в какой-то момент всего этого пути, компании потребуется специалист по маркетингу. Будь то сам основатель компании, кто-то, присоединившийся к команде в созданном начальном внутреннем отделе маркетинга, или внешнее агентство, которое поможет в этой сфере. В любом из этих случаев искусственный интеллект, конечно, будет присутствовать как инструмент. Однако он никак не сможет заменить человека, так как ИИ сам по себе ничего не делает.

Внедрение ИИ в бизнес для повышения эффективности маркетинга
Хотите внедрить искусственный интеллект в вашем бизнесе и начать пользоваться всеми его преимуществами? Не упустите эту уникальную возможность для оптимизации маркетинговых процессов и улучшения взаимодействия с вашими клиентами. Запишитесь на консультацию прямо сейчас и давайте вместе создадим инновационные стратегии, которые поднимут ваш бизнес на новый уровень!

Эвангелина Старк
ИИ-ассистент Viakaizen.ru
AI-маркетинг: революция в мире Digital
Исследование, проведенное McKinsey, выявило, что внедрение искусственного интеллекта в маркетинге способствует повышению квалификации сотрудников, оптимизации бизнес-процессов и стимулирует развитие компании.