Блог

Пошаговое построение системного бизнеса для эксперта

Конспект прямого эфира.

Запустила серию прямых эфиров на тему «Пошаговое построение системного бизнеса для эксперта» в Инстаграме. Эфиры планирую как маркетинговую зарядку для экспертов и предпринимателей. Максимально коротко по 10−15 минут, концентрат пользы, без растягивания.

Я 9 лет занималась разработкой сайтов, количество кейсов перевалило за 250, также обучением предпринимателей самоупаковке, мои курсы и наставничество прошли более 500 человек, преподавала в Нетологии, Маед и являюсь постоянным экспертом бизнес-клуба Вебсарафан.
В последнее время меня заинтересовала тема построения системного бизнеса, ведь сайт — это лишь вершина айсберга, видимая часть упаковки, но основная работа лежит за его пределами. По большому счету и сайт не каждому эксперту нужен постоянно. Но есть вещи, без которых не обойтись. О них сегодня и пойдет речь.

  1. Фундамент всего — позиционирование. Как в анекдоте: с чего начинается маркетинг? где мы, что продаем, да в конце-концов кто мы?
Вот тут мы и занимаемся распаковкой — кто мы, в чем наш опыт, чего мы хотим, кто наши клиенты, какие их проблемы и как мы решаем, какие у нас сильные и слабые стороны, достижения. С кем мы хотим и не хотим работать.
Распространенная ошибка экспертов — отсутствие четкого позиционирования. когда нет позиционирования возникает неуверенность. Достаточно сложно самому провести распаковку личности. Тут действует правило «человеку нужен человек». Взгляд со стороны и «подумать об других»

2. Второй важный шаг — понимание продукта и продуктовая матрица. Давно известно, что привлечение новых клиентов обходится компаниям в разы дороже, чем удержание существующих. А дорогие продукты вряд ли кто будет покупать в лоб. Поэтому и существуют различные типы продуктов от бесплатных лид-магнитов для первичного касания до глубокой индивидуальной работы на результат в наставничестве. На втором шаге обязательно нужно анализировать конкурентов, искать идеи, прописывать тарифы и описывать имеющиеся кейсы.

3. Третий шаг — упаковка. Я занимаюсь упаковкой бизнесов клиентов в продающие сайты. Провожу аудиты и заставляю сайты работать на бизнес, а не висеть красивой картинкой. Разработка сайта прямо или косвенно включает в себя все 6 шагов о которых я сегодня рассказываю. Помимо сайта этот шаг включает в себя упаковку социальных сетей и вспомогательных материалов. Визуал, смыслы и манера подачи. Упаковка стоит на первых двух пунктах. Частой ошибкой моих клиентов и учеников был переход к упаковке без проработки позиционирования и продуктовой матрицы.

4. Четвертым шагом мы запускаем продажи. Мы должны понимать как выстроена продуктовая матрица и как под нее собрать воронку продаж. Прогревы, скрипты продаж, логика переходов, обязательная аналитика каждого действия — все тут. Продажи это еще и психология, уверенность в себе и в продукте, которая растет из тщательной проработки позиционирования и продукта.

5. Продвижение. Когда есть фундамент, упаковка и выстроена логика продаж важно пропустить через систему трафик. Представьте водяную мельницу — без воды ничего работать не будет. Тут закралась еще одна типичная ошибка моих клиентов — сконцентрировать все внимание на красивой упаковке и не заниматься продвижением. Способы продвижения: более/менее эффективные, платные/бесплатные, соцсети, SEO, PR, реклама, рассылки, партнерские сети. Какой способ подойдет вам — нужно тестировать. Хороший маркетолог никогда не будет выдавать универсальный рецепт для всех.

6. Повышаем лояльность аудитории. Я уже говорила, что удержать клиента дешевле, чем привлечь нового. Поэтому работе с базой контактов (CRM) нужно уделять особое внимание. Например, клиенты возвращаются ко мне на разные продукты: после аудита или курсов в мастер-классы, в разработку под ключ или наставничество.

Помимо этих шагов эксперту необходимо прописать стратегию — пошаговый план действий, начать проявляться и стать уверенней в себе и в продукте, просчитать фин модель, собрать базу данных клиентов, подключить аналитику и настроить бизнес-процессы.

В мае я меняю свое позиционирование и сама перепрохожу весь описанный путь. Это достаточно трудоемкая задача, особенно если все знают меня как #Сашапролендинги и приходят за разработкой сайтов и наставничеством в этой теме. Но мне больше отзывается комплексный подход, который включает прокачку бизнес-мышления и выстраивание бизнес-системы. Поэтому параллельно с переупаковкой дорабатываю программу наставничества, чтобы запуститься в июне с программой бизнес-наставничества.

Какие пункты у вас проработаны, а какие требуют внимания? Ставьте +, если хотите попасть на диагностику вашего бизнеса в мае. На диагностике мы пройдем весь путь и выявим ваши точки роста.
Из недавних кейсов во время диагностики: скорректировала ЦА и формат курса клиента, прописала план запуска. Результат — +40 оплат за 2 недели; помогла сформулировать позиционирование и поднять средний чек; из разноплановых задач, выполняемых моим клиентом помогла сформулировать дорогой комплексный продукт для В2 В.
Наставничество