Домашнее задание. Второй урок
Маркетинговые исследования
- Описать один сегмент вашей ЦА (сколько вообще сегментов есть в вашем бизнесе?), используя вопросы ниже
- Провести анализ конкурентов (5-10 штук, оформить табличкой), используя вопросы ниже
- Составить список вопросов, которые может задавать ваш потенциальный клиент и триггеров, которые могут зацепить его на основании первых двух пунктов
- Пройти путь вашего героя, как он будет искать ваш продукт или как он будет попадать на ваш сайт
Список вопросов о целевой аудитории, на который нужно ответить, чтобы составить сегменты целевой аудитории и под каждый сегмент создать своё предложение и, возможно, страницу:
1. Пол и возраст ядра активной аудитории и общий.
2. Уровень дохода общий и активного ядра, а также уровень платежеспособности и количество денег, которое человек может выделять на решение проблемы из вашей сферы.
3. Образование, образованность и техническая грамотность.
4. Сфера деятельности и должность. Понимаем степень ответственности и способности принимать решения.
5. Имеющееся семейное положение и желаемое.
6. Культурный уровень — какие тексты и визуал нужны.
7. Основные интересы — помогут в настройке рекламы.
8. Социальная идентификация — определяем узнаваемые образы.
9. Потребительский портрет — для понимания того, как аудитория совершает покупки.
10. Механизм принятия решений — поможет выстроить верную воронку.
11. Базовые ценности — то, что вас объединит.
12. Желаемые ценности — то, что ваш товар может привнести в жизнь аудитории.
13. Потенциальные боли — насколько «горит».
14. Ожидания от вашего продукта/компании — критерии оценки.
15. Мотивация к покупке — собираем дополнительные аргументы.
16. География пользователей — настраиваем рекламу и доставку.
17. Какие услуги/товары покупает, чьим клиентом является — ищем смежные сферы продвижения.
18. Клиентом каких ваших конкурентов является — слежка и поиск идей для улучшения продукта.
19. Какие ваши продукты потенциально интересны и какие уже использует.
20. Самое сильное желание и самый сильный страх — для прописания триггеров.
21. Самая желанная награда и мотивирующие награды — это поможет выстроить предложение, рекламные акции, систему лояльности.
22. Уровень знаний о вашем продукте, насколько он знаком и какой опыт использования имеет.
23. На каком этапе воронки продаж находится — на какое целевое действие мы будем рассчитывать на сайте.
Вспомогательные материалы:
Анализируем конкурентов по следующим параметрам:
1. название компании и ссылка на сайт/соцсети
2. что пишеут в рекламном объявлении
3. основное предложение, которым цепляют
4. какие потребности закрывают на сайте
5. критерии принятия решения
6. особенности, фишки
7. ценовая политика, пакеты, что включено
Вам нужно составить таблицу с 5−10 конкурентами и проанализировать их по параметрам, представленным ниже, после сравнить со своим продуктом и сделать выводы по улучшению продукта и важным триггерным точкам для вашего будущего сайта.