neiros
Почему сайт не продает?
Вы выбрали красивый шаблон, поставили картинки, написали текст и запустили сайт в мир. Но почему-то он не приносит желаемых заявок… Вы наверняка слышали фразу «дело в конверсии». Но что это, от чего она зависит и как с ней работать — ясности нет.

Давайте разберемся.
Конверсия — количество посетителей, совершивших на сайте целевое действие, к общему числу посетителей. Выражается в процентах и считается за определенный промежуток времени.
Конверсия зависит от нескольких факторов:
  1. релевантность предложения запросу (кому, когда и каким образом вы показываете свой сайт);
  2. характеристики и качество предложения (устраивают ли посетителя товар, услуга, сервис, цена);
  3. подача материала на сайте — упаковка вашего предложения (все ли понятно посетителю, возникает ли у него доверие и желание купить).
Первые два пункта касаются маркетинга и способов продвижения. Врамках этой статьи оставим их на отдельную работу и сосредоточимся на третьем пункте, который часто существенно меняет дело.
Основные ошибки оформления, которые снижают конверсию
За 7 лет я и моя команда создали более ста двадцати сайтов, которые продают. Я провела более 3500 аудитов и консультаций по повышению конверсий сайтов и вывела топ самых типичных ошибок, которые встречаются в разных комбинациях.
Не оформлена шапка сайта (хедер)

Посетителю сложнее ориентироваться, если нет следующей информации:

  • дескриптора — краткого описания деятельности компании. Без дескриптора посетителю сайта может быть непонятна деятельность компании.
  • Триггеров доверия и геолокации: адрес и телефон. И обязательно укажите город, чтобы посетитель из Барселоны не пытался приехать по адресу в Валенсии.
  • Кликабельного телефона и иконок мессенджеров для быстрого перехода к контакту с вами. Не заставляйте посетителя вбивать номер вручную! (Номер нужен не всегда, но если он нужен, то должен быть корректно оформлен).

Лишнего наверх выносить тоже не нужно. Например, ссылки на соцсети в шапке сайта — верный способ потерять посетителя. Переходя на ваш сайт (втройне обидно, если продвигаетесь через рекламу) и видя иконки, он уплывает в соцсети, даже не ознакомившись с вашим предложением. И неизвестно, вернется ли он на сайт. Поэтому соцсети размещаем только внизу страницы.
Главный экран не цепляет
Закрыть сайт или продолжить чтение человек решает за 4−6 секунд. Вероятность, что он уйдет, повышается, если:
  • Нет оффера — вашего конкретного предложения
    Посетитель уже на главном экране должен четко понимать куда попал и что тут предлагают.
  • Есть меняющийся слайдер — смена картинки и текста.
    Не заставляйте посетителя вчитываться в экран, он должен четко видеть, что вы предлагаете.
  • Нет кнопки и призыва к действию.
    Идеальным считается тот лендинг, на котором пользователь сразу совершает целевое действие без лишнего скролла. Дополнительная информация нужна лишь для того, чтобы он убедился в правильности принимаемого решения.
Неправильно оформлена форма обратной связи/заявок
Вызвать желание купить – половина дела. Еще нужно обеспечить возможность сделать это легко, не ломая голову и не выискивая, как к вам обратиться. Часто потенциальные покупатели уходят по таким причинам:
  • Нет понятного заголовка и призыва к действию
    Часто пишут: «оставить заявку» — на что? зачем? или «свяжитесь с нами», «задать вопрос», «подписаться на рассылку» и так далее. Пользователи интернета настолько устали от рекламного шума, что не станут заполнять подобные формы без ответа на вопрос зачем им это.
  • Непонятная кнопка — сливается с фоном, слишком маленького размера или замаскирована под другой элемент.
    Кнопка должна быть яркая, контрастная, заметная, большая, чтобы можно было легко попасть мышкой или пальцем и с понятным текстом — обычно это глагол в повелительном наклонении.
  • Нет поля для галочки на согласие на обработку персональных данных или галочка стоит по умолчанию.
    Поле быть обязано по закону со ссылкой на политику конфиденциальности вашего сайта и галочку пользователь должен поставить сам.
  • Неадекватное количество полей для заполнения.
    Иногда достаточно только номера телефона, например, при экстренном вызове эвакуатора не стоит заставлять людей заполнять огромные формы. А иногда нужна подробная развернутая анкета, например, если вы проводите дорогой консалтинг и работаете не со всеми подряд.
Пример правильно оформленной формы
Понятный заголовок — призыва к действию
Поле для согласия с Политикой конфиденциальности.

Галочку ставит сам пользователь

Ссылка на политику конфиценциальности
Минимально-необходимое количество полей. Форма не перегружена
На сайте/лендинге должно быть несколько форм захвата. Какими именно они должны быть зависит от этапа воронки, прогретости клиента, вашего бизнеса и конкретного предложения. У каждой формы должен быть понятный заголовок в котором вы указываете, что должен сделать посетитель и зачем ему это нужно. Например: «Заполните форму на замер и получите скидку 20%». И подзаголовок, в котором вы сообщаете что произойдет с посетителем после отправки формы: мы перезвоним, вам на почту придет письмо и так далее.
Нет блоков, повышающих доверие к продукту и продавцу
Не всегда возможно разместить их все, да часто и не нужно. Но хотя бы один такой элемент быть обязан:

  • отзывы и кейсы с описанием работ;
  • сертификаты, дипломы, лицензии;
  • реальные фотографии продукта, производства, офиса, команды;
  • видео;
  • контактные данные;
  • ссылки на активные соцсети.
Нет мобильной версии
Наверное, уже все понимают, что мобильная версия сайта обязана не просто быть: она должна быть удобной и аккуратно сверстанной.
Кстати, проверить ваш сайт по этому пункту очень просто с помощью небольшого теста на ошибки мобильной версии.
Общие ошибки
Помимо оформления есть еще ряд распространенных недочетов, исправление которых повышает конверсию. Вот некоторые из них:
  • тексты написаны из "мы-позиции"
    Ай какие мы хорошие и красивые, приходите. Нужно же писать о том, что получит клиент, из «вы-позиции».
  • Нет футера с контактными данными и ссылками на политику и оферту
    Помимо того, что эти данные повышают доверие, иногда они нужны просто по делу, особенно если человек пришел к конкретным вопросом или в принципе не очень доверяет общим формам.
  • Нет страницы или всплывающего окна благодарности
    После отправки формы клиент не видит никаких изменений и не понимает ушли ли данные. Чтобы не было недоразумений нужно поблагодарить за отправку формы и рассказать, что будет дальше и  как с вами связаться, если нужно что-то уточнить.
  • Нет блока с популярными вопросами.
    Не все его читают, но он сильно помогает при работе с большим потоком обращений, а заодно помогает отрабатывать типичные возражения.
  • Нет блока о компании/продавце/авторе
    А людям важно знать у кого они покупают.
  • Нет страницы 404 и так далее...
И это лишь малая доля, вершина айсберга общих ошибок, которые приводят к тому, что сайт не работает и висит без дела. И здесь мы не касались ошибок, связанных с незнанием целевой аудитории и смешение подходов для разных уровней воронки.

Но если вы проверите свой сайт или лендинг на наличие хотя бы тех ошибок, которые описаны в этой статье, вы уже получите рост заявок. А если нет, значит проблема глубже и эту проверку можно считать тестом. И искать дальше.

Встретили знакомые ошибки? А сами когда-то уходили с сайтов по схожим причинам?