neiros
Лестница Ханта: о чем говорить с целевой аудиторией
Как работать с разными аудиториями и давать то, что нужно и именно в тот момент, когда оно действительно нужно? Все уже давно придумано и даже названо: речь идет об уровнях прогретости аудитории и лестнице Ханта.
Каждый клиент находится на одном из этапов осведомленности о товаре или услуге. Чтобы он совершил покупку, ему необходимо пройти 5 ступеней лестницы.
Суть лестницы Ханта
Лестница узнавания схожа с традиционной воронкой продаж. Воронка продаж начинает действовать с момента первого контакта клиента с компанией, а лестница Ханта помогает провести клиента от формирования потребности до продажи постепенно. Есть еще более высокие ступени — рекомендации и повторные покупки, но о них поговорим в следующий раз
Чем нам поможет лестница Ханта
С помощью Лестницы можно работать с контентом, подбирать ключевые слова и писать объявления для рекламы, делать сайты и общаться с потенциальными клиентами.

Давайте на примерах посмотрим, как сделать максимально выгодное предложение для клиента, зная на какой ступени он находится.
  • Пример 1. Начнем издалека.
    Вы идете по разгоряченной летней Валенсии где-нибудь по Турии, скоро должен показаться город наук. У вас закончилась вода, и жажда одолевает все мысли. Вы готовы нырнуть в голубые водоемы прямо в одежде. Вы очень хотите пить, вы готовы заплатить любые деньги (в разумных пределах) за бутылочку воды.

    Вы — горячий лид, готовый к покупке и находитесь на верхних ступенях лестницы Ханта.

    Стратегия продаж: большой транспарант с вывеской «Agua Fresca» и можно не стесняясь ставить 2 евро за 250 мл, желающие будут.
  • Пример 2. Представим другую ситуацию.
    Вы хотите купить набор косметики Vichi для сухой кожи в подарок маме на 8 марта и сегодня будете искать в сети подходящее предложение. Не горит и не готовы покупать первое попавшееся, но в целом готовность к покупке высокая и если попадется что-то стоящее, то оплатите сегодня или поищите еще пару недель.

    Ваша степень прогретости — средняя.

    Стратегия продаж: хорошая SEO-оптимизация сайта или контекстная реклама, понятный и призывный сниппет, да и само предложение должно быть понятным, интересным и отвечать запросам клиента. Возможно со скидкой, но лучше предложить дополнительный бонус, красивую упаковку или бесплатную доставку. Вероятность покупки возрастает.
  • Пример 3.
    Читаете ленту в фейсбуке. Она услужливо подкидывает всякое интересное, она же умная, поэтому большинство постов вам нравятся. А между постами мелькают рекламные вставки. Одна предлагает поход в SPA в Валенсии по цене 19,90 на двоих, манящие фонтанчики и счастливые девушки на фото. Вы тоже хотите толику счастья и открываете ссылку на Групон в новой вкладке, смотрите фото, описание и думаете с кем бы пойти. Возможно покупаете, а возможно откладываете на подумать и забываете.

    Вы — холодный (чуть тепленький), но перспективный. Реклама заинтересовала, хоть в данный момент вы ничего и не искали.

    Стратегия продаж: платите за рекламу в соцсетях или за нативочку у блогера, делаете красочный слюноотделительный баннер и описание. Предложение должно быть слишком сладким по супер-выгодной цене, чтобы повысить шансы на покупку. А аудитория должна быть очень хорошо настроена, иначе слив бюджета гарантирован, например, показом валенсийского SPA для жителей Барселоны. Еще холодную аудиторию часто закрывают на что-то бесплатное и очень полезное за контакты.
  • Пример 4
    В рекомендованных на Ютубе видите ролик про Испанию от блогера из Валенсии. Ролик зацепил, вы смотрите, что интересного еще есть на канале, 2−3 ролика и подписываетесь, чтобы не потерять из виду. Проходят месяцы, вы иногда смотрите ролики блогера, по видео уже знакомы с его семьей и собакой, знаете, что он продает квартиры и помогает с оформлением документов. А еще он организует тематические туры на Томатину, Рождество, по йоге и гастрономические. Вы уже думаете, что Валенсия — неплохое место для жизни и отдыха.

    И вот на работе вам сообщают, что можно съездить в отпуск в марте. А почему бы не в Валенсию? Как раз любимый блогер организует тур на Фальяс!

    Это холодный лид, который даже не подозревал о потребности, а блогер вас прогрел и сделал горячим.

    Стратегия продаж: воспитательная, длительное образование контентом. Отличие в том, что формируете потребность в продукте, показываете плюсы и минусы без впаривания, показываете, что вы профи и к вам стоит прислушиваться.

    Кстати, степени прогретости разделяют по отношению клиента к продукту и к продавцу. Иногда они совпадают по температуре, а иногда нет.
Разбор по прогретости
В первом случае степень прогретости к продукту максимальна и абсолютно без разницы, где покупать воду, лишь бы скорее.

Во втором примере мы теплые к продукту, в целом можем и другой подарок выбрать и нам не важен продаваец на начальном этапе, но к продавцу будем присматриваться. Обычно на принятие решения влияют скидки, хорошие отзывы, доставка и оплата. Клиенты считают все за и против и выбирают подходящий вариант.

Третий случай зависит от предложения, но обычно тут клиенты холодны и к продукту, и к продавцу. Бывает, что рекламу настраивают на подписчиков или на тех, кто уже покупал, поэтому тут встречается и теплое отношение к продавцу.

Четвертый пример — на начальной стадии. Непонимание потребности, температура к продукту отрицательная, новый человек — отношение нейтральное или даже с предубеждением. Но постепенно теплота к продавцу так растет, что человек покупает.

Это только некоторые наглядные примеры того, что на разных ступенях лестницы Ханта — разные стратегии и под одну гребенку мести нельзя. Поэтому нужно понимать, где находятся клиенты в отношении вас и вашего продукта и делать адекватные предложения в нужный момент.
Лестница Ханта и лендинги
Каждому клиенту Viakaizen я задаю вопросы, связанные со степенью прогретости аудитории: кто ваша ЦА, как они о вас узнают или как вы будете продвигаться, кто конкуренты. Потому что от этого зависит многое, если не сказать все:

  • что рассказывать на лендинге
  • на какую информацию делать упор
  • показывать ценность продукта или сконцентрироваться на выгоде предложения
  • что выбрать целевым действием и многое другое.

Эти же вопросы актуальны и тем, у кого уже есть сайт и кто приходит на аудит или консалтинг — на основании ответов мы будем смотреть, что нужно менять и почему.

Часто ко мне обращаются компании или специалисты, работающие на теплую аудиторию, которую они уже где-то грели, например, в Инстаграме, фейсбуке или через сарафанное радио. Для таких клиентов мы делаем лендинги-презентации, которые раскрывают суть предложения, показывают результаты взаимодействия, отзывы и процесс работы, чтобы теплый клиент прогрелся и купил. А тот, кому предложение не подходит или дорого, самоликвидировался и не отнимал драгоценное время расспросами.

Иногда эти же страницы можно использовать для холодных клиентов, но тут есть масса нюансов. И от этих нюансов зависят источники привлечения трафика, стоимость рекламы, эффективность лендинга или сайта. Сталкивалась с ситуациями, когда лендинг создавался для одной цели и аудитории, а использовальзовался не по назначению. И из-за этого сливали бюджет впустую. Именно поэтому мы не только составляем портрет целевой аудитории, но обязательно определяем степень ее прогретости.

А на какой ступени лестницы работаете вы? Как продвигаете свои продукты (товары или услуги)? На кого нацелены ваши посты в соцсетях и для кого сделаны сайты?