neiros
Какое маркетинговое агентство выбрать?
Мир маркетинга часто выглядит запутанным. С каждым днём растёт количество агентств и специалистов, предлагающих различные услуги. Но как выбрать, к кому обратиться, чтобы не потратить время и деньги зря?
Когда я начала углубляться в наше собственное позиционирование, мне пришлось разобраться в различных типах маркетинговых агентств. Вот что я обнаружила: в зависимости от стадии развития бизнеса и его целей, агентства предлагают разные услуги. И важно понимать, к какому агентству или специалисту стоит обратиться в вашем случае. Тогда не будет возникать ситуации, когда от одного СММ-специалиста требуют полноценной стратегии и продаж.

Типы маркетинговых агентств и когда к ним обращаться:

1.Digital Marketing Agency (Цифровое агентство)
Они помогают наладить продвижение в интернете: SEO, контекстная реклама, ведение соцсетей и email-маркетинг.

  • Когда обращаться: У вас есть сайт, соцсети и стратегия, и вы понимаете, кто ваши клиенты. Вам нужно усилить присутствие в интернете через онлайн-каналы.
  • Не стоит идти: Если у вас нет четкой стратегии или упаковки. В первую очередь нужно разобраться с этим.
2.Creative Agency (Креативное агентство)
Специализируются на создании ярких и запоминающихся рекламных кампаний и обновлении бренда.

  • Когда обращаться: Вам нужно сделать бренд более узнаваемым или запустить креативную рекламную кампанию.
  • Не стоит идти: Если вам нужны быстрые продажи, а не улучшение имиджа. Если у вас нет бренда!
3.Performance Marketing Agency (Перфоманс-маркетинг)
Агентства, нацеленные на конкретные результаты: лиды, продажи, возврат инвестиций в рекламу.

  • Когда обращаться: Вам нужно отслеживать каждый шаг своих маркетинговых вложений и видеть конкретные результаты.
  • Не стоит идти: Если у вас не настроены внутренние процессы продаж — лиды могут быть потеряны.
4.Branding Agency (Агентство по брендингу)
Занимаются созданием и управлением имиджем компании.

  • Когда обращаться: Вы запускаете новый бизнес или хотите обновить бренд. Вам нужен комплексный брендинг: от нейминга до фирменного стиля.
  • Не стоит идти: Если вам нужен только логотип — лучше поработать с фрилансером или небольшой студией.
5.Inbound Marketing Agency (Агентство входящего маркетинга)
Привлекают клиентов через контент: блог, лид-магниты, SEO и email-маркетинг.

  • Когда обращаться: Вы готовы строить доверительные отношения через контент-маркетинг.
  • Не стоит идти: Если вам нужен быстрый результат в виде продаж — этот подход работает в долгую.
6.SMM Agency (SMM-агентство)
Ведение социальных сетей, создание контента и настройка таргетированной рекламы.

  • Когда обращаться: У вас есть цель активно развивать соцсети и взаимодействовать с аудиторией через контент.
  • Не стоит идти: Если вы не готовы участвовать в создании контента — соцсети требуют личного вовлечения.
7.Consulting/Strategy Agency (Консалтинговое агентство)
Эти агентства помогают создать долгосрочную стратегию для бизнеса, анализируют рынок и составляют план действий.

  • Когда обращаться: Вы только начинаете или не знаете, с чего начать. У вас есть проблемы с ростом или внутренними процессами в вашем работающем бизнесе или вы хотите выйти на новые рынки/выпустить новый продукт.
  • Не стоит идти: Если вам нужно быстрое решение одной конкретной задачи.
8.Web Development & Design Agency (Агентство веб-разработки)
Занимаются созданием и улучшением сайтов, лендингов и UX/UI-дизайном.

  • Когда обращаться: Вам нужно создать сайт или обновить существующий.
  • Не стоит идти: Если у вас нет стратегии, как сайт будет привлекать клиентов.
9.PR Agency (Агентство по связям с общественностью)
Управление репутацией, работа со СМИ и организация мероприятий.

  • Когда обращаться: Вам нужно укрепить репутацию бренда или выйти в медиа.
  • Не стоит идти: Если вам просто нужны продажи — PR работает на долгосрочное формирование имиджа.

С чего начать?

Любая успешная маркетинговая активность начинается со стратегии. Прежде чем идти в SMM-агентство или заказывать рекламу, важно разобраться, что вы хотите достичь, какой у вас бизнес и кто ваши клиенты. Стратегия — это основа, на которой строятся все дальнейшие шаги. Без неё маркетинговые усилия могут оказаться неэффективными или даже вредными для бизнеса.

Когда я начала разбираться с позиционированием нашего агентства, мне стало ясно, что Viakaizen по сути является Consulting/Strategy Agency с элементами Web Development & Design Agency и Branding Agency. Мы занимаемся стратегией и упаковкой бизнеса под ключ, включая разработку сайтов и брендинг. Такой набор компетенций мы собрали за 7 лет существования.

Мне важно копать глубоко и влиять на результат. Я всегда даю максимум для клиентов, поэтому выбрала стратегический маркетинг и бизнес-стратегию как основное направление. Мы создаём не просто красивую упаковку, а дорожную карту, которая помогает бизнесам расти системно и эффективно.
Если вам нужна помощь в разработке стратегии или упаковке бизнеса под ключ, мы можем предложить решение

Александра Несмачных
Стратег и СЕО Viakaizen.ru