Не бойтесь делиться пользой с окружающими, не жадничайте. Так люди увидят в чем вы эксперт и придут к вам в работу. А те, кто хочет делать сам по вашим бесплатным материалам все-равно у вас не купят, а пойдут искать информацию в других местах, НО они вас будут активно рекомендовать как профессионала своим друзьям — как в примере с подушками и туристической компанией.
Приведу пару примеров в подтверждение:1. Бизнес Молодость в свое время сломали рынок инфобиза, когда абсолютно бесплатно открыли доступ ко всем своим материалам. Помните то время, когда весь ютуб был забит их видео, каждое из которых было по 2−3 часа? Тогда случился бум продаж, потому как люди смотрели видео, что-то пытались делать и у них не получалось (не получалось по разным причинам) и тогда они шли в программы БМ и добивались результатов за счет командного духа, поддержки, индивидуальных рекомендаций и общей динамики, и, конечно же, нетворкинга на мероприятиях. Все, весь секрет БМ раскрыла)) почти))
2. в 2017 году я преподавала в онлайн-университете Нетология. У меня были сотни студентов ежемесячно. Я постоянно находила интересный материал по маркетингу, но откладывала его «на когда-нибудь». В один момент решила делиться этими находками на фейсбуке со своими комментариями. Выкладывала ссылку+ комментарий как я отношусь или что думаю. Тогда за месяц на меня подписалось больше 1000 человек (что для фб очень много), многие из которых были моими студентами, а потом стали клиентами и даже друзьями. Очень многие до сих пор мне пишут, что когда-то читали и помнят то время и ждут, когда я наконец-то вернусь к блогингу снова… видимо тот момент настал, хватит откладывать)))
Помните про когнитивное искажение, которое присуще всем профессионалам.Я вспомнила о нем на двух конференциях — с высоты своего опыта мы забываем что значит начинать и не разбираться в теме, нам кажется, что все элементарно и просто и даже не стоит про это говорить. И часто профи уходят в какие-то высокие материи, короче, отлетают. Например, маркетинговые агентсва начинают соревноваться кто больше терминов знает и пишут статьи в свои блоги друг для друга (шутка, но именно так мне иногда кажется). А вот обычным людям, начинающим предпринимателям, тем кто не в теме непонятно! На конференции в Аликанте все маркетологи были поражены, что половина зала была незнакома с самыми простыми терминами.
Что это все значит?
Пишите свой контент, предлагайте коллаборации и продукты для аудитории разного уровня подготовки, больше рассказывайте о том как вы работаете, почему это происходит так, а не иначе, какие бывают ошибки и промахи, не бойтесь повторяться и объяснять одно и тоже с разных сторон, не думайте, что 100% вашей аудитории читают все ваши посты. Вставайте в тапочки клиента и из этой позиции разрабатывайте продукты и предложения, из этой же позиции создавайте контент.
Получилось много, а это только первый спикер первой конференции. Поэтому мы с вами встретимся в моем блоге еще несколько раз.
Скажу честно, что не всех спикеров я записывала так подробно, но именно Владислав меня поразил тем, что он рассказывал банальнейшие вещи (с моей точки зрения) и аудитория в большинстве своем этого не знала. Но тут мы переходим к другому искажению,
мало знать, надо делать! Внедрять в практику рекомендации. А наш мозг ленивый, типа мы и так знаем, зачем что-то еще делать… но именно в ежедневном дисциплинированном действии кроется ключ к успеху. И об этом говорят все и я буду об этом еще писать в конспектах к другим выступлениям и проверим что вы успеете сделать до следующего выпуска.
Например, вот мой список дел на ближайшую неделю:1. Найти 3 блогеров с блогом на 2000−4000 тысячи человек и договориться о коллаборации (психологи, маркетологи, страховые агенты, предприниматели). Возможно, это будете вы,
пишите, если вам интересна тема коллабораций.2. Упаковать свои лид-магниты и трипвайеры в личном кабинете так, чтобы скачивания и покупки происходили без моего участия, подключить платежную систему. П
осмотрите пример моего лид-магнита.3. Смонтировать и снять 3 рилса по теме разработка сайтов и ошибки с ней связанные.